Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности. 2025-2026

.q.MuHtrcrPAIIrIlI TEPCKOTO
pnlrOnA
KAEAPAIIHO-6AJIKAPCKOfr pBC1yEJIIIKII
MyHtlquun"trgioio
yIIPEXAEHIIE
KA3EHHOE OEIUEQEPA3OBATEJIbHOE
yTIpABJTEHI,IE oBpA3oB AldivrflMEerHofr

MyHI{UUIIAJIbHOE
(CPEnIIflflOEIIIEOBPA3OBATEIbHA.gIUKOJIANb5
IOP QACKOTO IIOCEJIEIJI,Ifl TEPEK>
TEPCKOI O MyHTIIIHTIAJIbHOI O PAfr OHA KEP

YTBEPXAAIO
W.o. AupeKropa MKOY

IIPI,IFI'ITA
Ha 3ace nanauu fle 4aro rllrlecKoro coBera

.X.Tytuona

llpotoron
or

<<2/'> o8

COIUJslr.n. TePer

2025r.

Jtlb

/

llpnrae
or <<2t>>

AOron

@opvra o6yuenur: or{Ha-f,

r.n. Teperc,2025 r.

ol

2025r.

J\b

Раздел 1: Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы «Театр»
Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Театр»
имеет
художественную направленность, предполагает развитие и совершенствование
общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и
склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая
возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Направленность: художественная
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - № 273-ФЗ) с изменениями и
дополнениями;
2. Национальный проект «Образование»;
3. Конвенция ООН о правах ребенка;
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года»;
6. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума
при Президенте Российской Федерации;
7. Паспорт Федерального проекта от 07.12.2018 г. № 3 «Успех каждого
ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по
национальному проекту «Образование»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 г.
№ 170 «Об утверждении методики расчёта показателя национального
проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями);
10. Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере»;
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09- 3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы);
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного

справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
13. Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
15. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
16. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021
г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685- 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
17. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Приказ №
629);
18. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»);
19. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 552/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»;
20. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»);
21. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации независимой оценки качества дополнительного образования
детей»);
22. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
23. Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2015 г.
№ 778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации

деятельности
государственных
образовательных
учреждений
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике»;
24. Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от
26.05.2020 г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
персонифицированного дополнительного образования детей в КБР»;
25. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023 г. № 22/1061 «Об утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской Республике»
26. Устав школы и его локальными актами.
Актуальность программы дополнительной общеразвивающей программы
«Школьный театр» обусловлена запросами современного общества в обучении
детей театру, воспитанию школьника через слово, движения, голос, отношению к
окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного
человека, любящего свое Отечество.
Новизна программы состоит в системном и комплексном подходе
к театральному образованию
обучающихся
через
использование
методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий:
личностно-ориентированного
подхода,
применением
игровых
и
здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий,
проектной деятельностью.
Отличительные особенности программы. Отличительная особенность
программы «Школьного театра» заключается в том, что основная содержательная
линия даёт возможность каждому обучающемуся с разными способностями
реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном
исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы
костюма, музыкальное сопровождение.
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности
средствами театра помочь детям раскрыть их индивидуальные способности,
физические и нравственные качества, а также повышение уровня общей
культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкальноэстетического воспитания, пластики движений, и т.д).
Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в том, что
каждый ребенок, овладев знаниями, умениями, навыками сможет применить их в
дальнейшем на создание индивидуального творческого продукта.
Одной из самых важных потребностей детей является потребность
взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания
является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со
сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих
различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в
общении.

Адресат программы: обучающиеся от 8 до 10 лет.
Принимаются все желающие от 8 до 10 лет, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья.
Срок реализации программы: 1 год, 162 часа
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 академических
часа с 10 минутным перерывом; продолжительность занятий 40 минут.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: групповые.
Особенности организации образовательного процесса:
Традиционная модель реализации программы. Последовательное
освоение
содержания в течение одного года обучения в одной образовательной
организации
Цель и задачи программы
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей развитию
социальных, интеллектуальных, творческих интересов обучающихся средствами
театрального искусства.
Задачи программы:
Личностные:
сформировать социальный опыт;
развивать личностный, ценностно-смысловой, общекультурный,
учебно-познавательный, коммуникативный компетенции;
развивать внутреннюю (воля, память, мышление, внимание,
воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа,
чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) технику
актера.
Предметные:
познакомить с основными понятиями по теории и истории
театрального искусства;
освоить базовые знания, умения и навыки, предметные компетенции;
сформировать речевую культуру;
развить познавательные интересы через расширение представлений о
видах театрального искусства;
Метапредметные:
сформировать потребность в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности, эрудиции, нестандартных приемах и решениях
при реализации творческих идей;
развить умения использовать приобретенные знания и навыки,
самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности;
сформировать аналитическое мышление, умение объективно
оценивать свою деятельность.
-

Учебный план
№ Название раздела,
п/п темы
Теория

1.1
1.2

Вводное занятие.

Количество часов
Практика
Всего

1. Водная часть (4,5 ч.)
2

Форма
аттестации/
контроля

Начальная
диагностика
Вводное занятие.
2,5
2,5
Начальная
диагностика
2. История театра. Театр как вид искусства (72 ч.)

2.1 Здравствуй, театр!
2.2 Здравствуй, театр!
2.3 Театральная игра

2

2.5 Репетиция
постановки
спектакля «Репка»
2.6 Репетиция
постановки
спектакля «Репка»
2.7 Репетиция
постановки
спектакля «Репка»
2.8 Репетиция
постановки
спекталя «Репка»
2.9 В мире пословиц

2.12 Виды театрального
искусства

2,5

2,5

2

2

2,5

2

2,5

2

2.10 В мире пословиц

2.11 Виды театрального
искусства

2,5

2
2,5
2

2

2.4 Театральная игра

2

2,5

Индивидуальный
и групповой показ

2

Индивидуальный
и групповой показ

2,5

Индивидуальный
и групповой показ

2

2,5

2

2,5

2

2,5

Опрос
Опрос
Загадки,
творческое
задание
Индивидуальный
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ

2,5

Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Опрос

2.13 Правила поведения
в театре
2.14 Правила поведения
в театре
2.15 Кукольный театр.
2.16 Кукольный театр.

2

2,5

2,5

Опрос

2
2,5

2
2,5

2

2

Викторина
Индивидуальный
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ
Беседа с
элементами игры
Беседа с
элементами игры
Беседа с
элементами игры

2.17 Кукольный театр.
2.18 Кукольный театр.

2,5

2,5

2.19 Кукольный театр.

2

2

2.20 Кукольный театр.

2,5

2,5

2.21 Театральная азбука

2

2.22 Театральная азбука.
2.23 Театральная игра
«Сказка, сказка,
приходи».
2.24 Театральная игра
«Сказка, сказка,
приходи».
2.25 Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
2.26 Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
2.27 Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
2.28 Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»

Викторина

2

2
2,5

2

2,5
2

2,5

2

2,5

2

2,5

2,5

Беседа с
элементами игры

2

Контроль за
выполнением
упражнений

2,5

Контроль за
выполнением
упражнений

2

Контроль за
выполнением
упражнений

2,5

Контроль за
выполнением
упражнений

2.29 Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
2.30 Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
2.31 Театральная игра
2.32 Театральная игра

2

2

Контроль за
выполнением
упражнений

2,5

2,5

Контроль за
выполнением
упражнений

2,5

2
2,5

Наблюдение
Контрольное
занятие

2

3. Основы театральной культуры (18 ч.)
2
2

3.1 Основы
театральной
культуры
3.2 Основы
театральной
культуры
3.3 Инсценирование
народных сказок о
животных.
3.4 Инсценирование
народных сказок о
животных.
3.5 Инсценирование
народных сказок о
животных.
3.6 Инсценирование
народных сказок о
животных.
3.7 Инсценирование
народных сказок о
животных.
3.8 Инсценирование
народных сказок о
животных.

4.1 Чтение в лицах
стихов А. Барто, И.
Токмаковой, Э.
Успенского
4.2 Чтение в лицах
стихов А. Барто,

2,5

2

2,5

2,5

Опрос
Опрос

2

Театрализованное
представление

2,5

Театрализованное
представление

2

Показ

2,5

2,5

Показ

2

2

Показ

2,5

2,5

2

4. Работа над пьесой (27 ч.)
2
2

2,5

2,5

Контрольное
занятие
Наблюдение,
конкурс чтецов
Наблюдение,
конкурс чтецов

И.Токмаковой, Э.
Успенского
4.3 Театральная игра

2

4.4 Театральная игра
4.5 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
4.6 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
4.7 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
4.8 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
4.9 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
4.10 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
4.11 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
4.12 Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
5.1 Культура и техника
речи,
инсценирование
постановки.
5.2 Культура и техника
речи,

2
2,5

2

2,5
2

Творческое
задание
Творческое
задание
Индивидуальный
и групповой показ

2,5

Индивидуальный
и групповой показ

2

Индивидуальный
и групповой показ

2,5

2,5

Индивидуальный
и групповой показ

2

2

Индивидуальный
и групповой показ

2,5

Индивидуальный
и групповой показ

2

2

Индивидуальный
и групповой показ

2,5

2,5

2,5

2

2,5

5.Сценическая речь (13,5 ч.)
2
2

2,5

2,5

Контрольное
занятие

Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,

инсценирование
постановки.
5.3 Культура и техника
речи, инсценир
ование постановки.

2

2

5.4 Культура и техника
речи, инсценир
ование постановки.

2,5

2,5

5.5 Культура и техника
речи, инсценир
ование постановки.

2

2

чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Контрольное
занятие

5.6 Культура и техника
2,5
2,5
речи, инсценир
ование постановки.
6. Организация досуговых занятий (22,5 ч.)
6.1 Ритмопластика.
2
2
Викторина
6.2 Ритмопластика.
2,5
2,5
Показ
6.3 Ритмопластика.
2
2
Индивидуальный
и групповой показ
6.4 Ритмопластика.
2,5
2,5
Индивидуальный
и групповой показ
6.5 Инсценирование
2
2
Индивидуальный
постановки «Репка»
и групповой показ
6.6 Инсценирование
2,5
2,5
Индивидуальный
постановки «Репка»
и групповой показ
6.7 Инсценирование
2
2
Индивидуальный
постановки «Репка»
и групповой показ
6.8 Инсценирование
2,5
2,5
Индивидуальный
постановки «Репка»
и групповой показ
6.9 Инсценирование
2
2
Индивидуальный
постановки «Репка»
и групповой показ
6.10 Инсценирование
2,5
2,5
Контрольное
постановки «Репка
занятие
7. Итоговое занятие (4,5 ч.)
7.1 Заключительное
2
2
Чтение
занятие.
стихотворения
наизусть
7.2 Заключительное
2,5
2,5
Открытое занятие
занятие.
для родителей.
Концерт
ИТОГО
59,5 ч.
102,5 ч.
162 ч.

Содержание учебного плана
Раздел 1. Водная часть – 4,5ч.
Тема 1.1. Вводное занятие -2ч.
Теория: содержание работы объединения, цели и задачи обучения.
Перспективы творческого роста. Режим работы. Инструктаж по технике
безопасности.
Тема 1.2. Вводное занятие – 2,5ч.
Практика: игры на знакомство, создание предпосылок для свободного
выражения своих чувств, эмоций, просмотр творческих работ, видеофильмов
со спектаклями.
Раздел 2. История театра. Театр как вид искусства -72 ч.
Тема 2.1. Здравствуй театр! – 2ч.
Теория: История возникновения и создания театра. Театр как вид
искусства. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.
Знакомство с мифологией. Правила поведения в театре. Театральный этикет.
Тема 2.2. Здравствуй театр! – 2,5ч.
Практика: Тест «Какой я зритель». Посвящение в «театральные
зрители», выдача удостоверений, где можно отмечать посещения наклейками
или записывать названия спектаклей. Игры «Мы идем в театр», «Одно и то же
по-разному», викторины и т.д.
Тема 2.3. Театральная игра – 2ч.
Теория. Экскурсия реальная или виртуальная проводится в диалоге и
интерактивно. Знакомство со структурой театра и его основными
профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, декоратор, гример,
оператор, звукорежиссёр, бутафор.
Тема 2.4. Театральная игра – 2,5ч.
Практика. Игра на знакомство. «Разрешите представиться» – умение
представить себя публике. Заполнение анкеты участника театральной студии.
Тема 2.5. Репетиция постановки спектакля «Репка» -2ч.
Теория. Работа с предметом.
Тема 2.6. Репетиция постановки спектакля «Репка» -2,5ч.
Практика. Репетиции в костюмах, декорациях, с реквизитом и бутафорией.
Тема 2.7. Репетиция постановки спектакля «Репка» – 2ч.
Теория. Работа с партнером.
Тема 2.8. Репетиция постановки спектакля «Репка» – 2,5ч.
Практика. Сводные репетиции, репетиции с объединением всех
выразительных средств.
Тема 2.9. В мире пословиц – 2ч.
Теория. Рассказать о ценности пословиц и поговорок; способствовать
расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся.
Тема 2.10. В мире пословиц – 2,5ч.
Практика. Игра «Пословицы в рисунках»
Команды иллюстрируют пословицы. Соперники по рисунку должны отгадать
пословицу.
Тема 2.11. Виды театрального искусства – 2ч.

Теория. Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды
кукольного театра. Знакомство с современным кукольным театром. Его
художественные возможности. Особенности выразительного языка театра кукол.
Тема 2.12. Виды театрального искусства – 2,5ч.
Практика. Просмотр с детьми кукольных спектаклей. Изготовление
кукол-петрушек или других кукол.
Тема 2.13. Правила поведения в театре – 2ч.
Теория. Знакомство. Ознакомление с режимом занятий, правилами
поведения на занятиях, формой одежды и программой.
Тема 2.14. Правила поведения в театре – 2,5ч.
Теория. Знакомство с творческой дисциплиной. Инструктаж по технике
безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей, поездок в
транспорте.
Тема 2.15. Кукольный театр – 2ч.
Теория. Воспитание творческой индивидуальности ребенка, пробуждение
интереса и отзывчивости к искусству театра.
Тема 2.16. Кукольный театр – 2,5ч.
Практика. Игра на воображение, слуховое внимание, пластику- начать с
начала или зарядка для актёра.
Тема 2.17. Кукольный театр –2ч.
Практика. Чтение и драматизация сказки «Колобок», беседа о театре,
рассматривание иллюстраций, знакомство профессиями работников театра
(кассир, контролер, продавцы цветов и театральных программок, артисты),
подбор атрибутов для игры, изготовление билетов и монеток, рисование
театральных афиш и программок.
Тема 2.18. Кукольный театр – 2,5ч.
Теория. Развивать коммуникативные и творческие способности детей:
учить вступать в игровое общение со сверстниками, участвовать в несложном
диалоге.
Тема 2.19. Кукольный театр – 2ч.
Практика. Игра «Ходьба по облакам». Имитирование ходьбы по
различным объектам.
Тема 2.20. Кукольный театр – 2,5ч.
Практика. Упражнение «Передай предмет». Без слов передается по кругу
воображаемый предмет. Тот, кому он передается должен принять его и
передать далее. В процессе игры дети должны при помощи пантомимы,
мимики создать образ передаваемого предмета.
Тема 2.21. Театральная азбука – 2ч.
Теория. История возникновения и создания театра. Театр как вид
искусства. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.
Знакомство с мифологией. Правила поведения в театре. Театральный этикет.
Тема 2.22. Театральная азбука – 2,5ч.
Практика. Тест «Какой я зритель». Посвящение в «театральные зрители»,
выдача удостоверений, где можно отмечать посещения наклейками или
записывать названия спектаклей.
Тема 2.23. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи» - 2ч.

Теория. Создать условия для раскрытия и развития творческого
потенциала каждого ребенка.
Тема 2.24. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи» - 2,5ч.
Практика. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
Драматизация сказки Ю. Кушак «Репка», кукольный спектакль (представление на
ширме) «Три поросёнка» И.П.Максимовой.
Тема 2.25. Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики
малышам» - 2ч.
Теория. Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей,
диалоги героев.
Тема 2.26. Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики
малышам» - 2,5ч.
Практика. Работа над дикцией, выразительностью.
Тема 2.27. Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики
малышам» - 2ч.
Практика. Показ иллюстрации, созданные известными художниками.
Тема 2.28. Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики
малышам» - 2,5ч.
Практика. Показ мультфильма "Песенка Мышонка".
Тема 2.29. Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики
малышам» -2ч.
Практика. Показ мультфильма "Бегемотик Буби-Бу".
Тема 2.30. Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики
малышам» - 2,5ч.
Практика. Обобщение, обсуждение сказок.
Тема 2.31. Театральная игра – 2ч.
Теория. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание,
наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять
их голосом.
Тема 2.32. Театральная игра – 2,5ч.
Практика. Театральная игра «Кто твой друг», «Сладкие сюрпризы»,
«Ковбои в пути», «Самые дружные».
Раздел 3. Основы театральной культуры – 18ч.
Тема 3.1. Основы театральной культуры – 2ч.
Теория. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат
творческого труда многих людей различных профессий.
Тема 3.2. Основы театральной культуры – 2,5ч.
Практика. Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам.
Музыкальные пластические игры и упражнения.
Тема 3.3. Инсценирование народных сказок о животных -2ч.
Теория. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ.
Тема 3.4. Инсценирование народных сказок о животных – 2,5ч.
Практика. Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с
пальчиковыми куклами.
Тема 3.5. Инсценирование народных сказок о животных – 2ч.

Теория. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ.
Тема 3.6. Инсценирование народных сказок о животных – 2,5ч.
Практика. Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с
пальчиковыми куклами.
Тема 3.7. Инсценирование народных сказок о животных – 2ч.
Практика. Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с
пальчиковыми куклами.
Тема 3.8. Инсценирование народных сказок о животных – 2,5ч.
Практика. Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с
пальчиковыми куклами.
Раздел 4. Работа над пьесой – 27 ч.
Тема 4.1. Чтение в лицах стихов А. Барто, И. Токмаковой, Э. Успенского – 2
ч.
Теория. Знакомство с содержанием, выбор литературного материала,
распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ.
Тема 4.2. Чтение в лицах стихов А. Барто, И. Токмаковой, Э. Успенского –
2,5ч.
Практика. Конкурс на лучшего чтеца.
Тема 4.3. Театральная игра – 2ч.
Теория. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения,
интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.
Тема 4.4. Театральная игра – 2,5ч.
Практика. Разучиваем игры-пантомимы.
Тема 4.5. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко – 2ч.
Теория. Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ.
Тема 4.6. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко –
2,5ч.
Практика. Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Тема 4.7. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко –
2ч.
Теория. Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ.
Тема 4.8. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко –
2,5ч.
Практика. Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Тема 4.9. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко –
2ч.
Практика. Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Тема 4.10. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко –
2,5ч.
Теория. Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ.
Тема 4.11. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко –
2ч.

Практика. Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Тема 4.12. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко –
2,5ч.
Практика. Итоговый – выступление перед гостями.
Раздел 5. Сценическая речь – 13,5ч.
Тема 5.1. Культура и техника речи, инсценирование постановки – 2 ч.
Теория Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ. Упражнения на постановку дыхания
(выполняется стоя).
Тема 5.2. Культура и техника речи, инсценирование постановки – 2,5ч.
Практика. Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки.
Тема 5.3. Культура и техника речи, инсценирование постановки – 2ч.
Теория. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.
Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,
«Надуваем щёки».
Тема 5.4. Культура и техника речи, инсценирование постановки – 2,5ч.
Практика. Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки.
Тема 5.5. Культура и техника речи, инсценирование постановки – 2ч.
Практика Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки.
Тема 5.6. Культура и техника речи, инсценирование постановки – 2,5ч.
Практика Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки.
Раздел 6. Организация досуговых занятий – 22,5ч.
Тема 6.1. Ритмопластика – 2ч.
Теория. Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся
создавать образы животных с помощью выразительных пластических
движений.
Тема 6.2. Ритмопластика – 2,5ч.
Практика. Работа над созданием образов животных с помощью жестов и
мимики.
Тема 6.3. Ритмопластика – 2ч.
Практика. Работа над созданием образов животных с помощью жестов
и мимики.
Тема 6.4. Ритмопластика – 2,5ч.
Практика. Работа над созданием образов животных с помощью жестов
и мимики.
Тема 6.5. Инсценирование постановки «Репка»– 2ч.
Теория. Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ.
Тема 6.6. Инсценирование постановки «Репка» – 2,5ч.
Практика. Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Тема 6.7. Инсценирование постановки «Репка»– 2ч.
Теория. Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ.
Тема 6.8. Инсценирование постановки «Репка»– 2,5ч.
Практика. Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Тема 6.9. Инсценирование постановки «Репка»– 2ч.
Практика Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Тема 6.10. Инсценирование постановки «Репка»– 2,5ч.

Практика Репетиции, подбор костюмов, реквизита.
Раздел 7. Итоговое занятие – 4,5 ч.
Тема 7.1. Инсценирование постановки «Репка»- 2 ч.
Практика Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
Тема 7.2. Инсценирование постановки «Репка»– 2,5ч.
Практика. Творческий отчёт. Показ спектакля, инсценировок или
проведение мероприятия. Обсуждение. Рефлексия. Подведение итогов.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся/обучающиеся будет/будут:
-сформирован социальный опыт;
-развиты личностные, ценностно-смысловые, общекультурные, учебнопознавательные, коммуникативные компетенции;
- развиты внутренняя (воля, память, мышление, внимание, воображение,
подлинность в ощущениях) и внешняя (чувства ритма, темпа, чувства
пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера;
Предметные:
У обучающихся/обучающиеся будет/будут:
- развиты основные понятия по теории и истории театрального искусства;
- сформированы базовые знания, умения и навыки, предметные
компетенции;
- сформирована речевая культура;
- развиты познавательные интересы через расширение представлений о
видах театрального искусства;
Метапредметные результаты:
У обучающихся будет/будут:
- сформированы
потребности в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности, эрудиции, нестандартных приемах и решениях при
реализации творческих идей;
- развиты умения использовать приобретенные знания и навыки,
самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности;
- сформированы навыки аналитического мышления, умение объективно
оценивать свою деятельность.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения
(уровень
программы)
(Базовый)
2 год
обучения

Дата начала Дата
обучения по окончания
программе
обучения по
программе
01.09.25г.
31.05.26г.

Всего
учебных
недель
36

Количество Режим
учебных
занятий
часов в год
162

2 раза в
неделю
по 2 и 2,5ч

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметноразвивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и
задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых
подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также
прошедшие курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
 Актовый зал для показа спектаклей.
 Элементы театральной декорации (ширмы, кубы, скамейки), костюмы.
 Компьютер, проектор, экран.
 Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны
Методы работы
Методы работы, используемые на занятиях театрального искусства. В процессе
реализации программы используются разнообразные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация,
упражнение, практические работы репродуктивного и творческого
характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля,
взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно- поисковый,
ситуационный, экскурсии.
Формы аттестации контроля – зачет, отчетный концерт.
Виды контроля – промежуточное тестирование.
Оценочные материалы.

Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно
в форме концерта для родителей, по которому оценивается работа педагога и
детей, осуществленная в течение учебного года. Педагог подводит итог учебновоспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.
Критерии оценки:
Музыкальность
–
слаженность, 0 балов – отсутствие данного критерия
спетость, попадание в ритм музыки
1 балл – присутствие данного критерия
0
баллов
–
невыразительное
Исполнительское
мастерство
–
исполнение, интонирование
выразительность
исполнения,
1 балл – выразительное исполнение,
чистота интонирования
интонирование
Сценическая культура – опрятный 0 баллов – отсутствие одного из
внешний
вид,
чистая
обувь, критериев
прическа соответствующая образу
1 балл – полное выполнение критериев
Внешняя гармония, целостность и
0 баллов – соответствует
соответствие
внешней
формы
1 балл – не соответствует
сценическому образу
Соблюдение
хронометража
Минус 1 балл за несоблюдение
выступления
Умение работать с микрофонами –
не кидать, не ронять, аккуратно
передавать,
не
стучать
по Минус 1 балл за несоблюдение
микрофону, не кричать в него и не
свистеть
Художественная постановка номера
За присутствие каждого критерия 1
(видео-сопровождение,
костюмы,
балл (максимум 4 балла)
реквизит, декорации).
Нестандартность номера – пение в
движении,
современная, 1балл – соответствие критериев
оригинальная манера исполнения и 0 баллов – несоответствие критериев
музыкальное оформление
№
п/п

1.

Учебно-методическое и информационное обеспечение
Методы и приемы Раздел
Форма
Методические
Формы
(тема
занятия
пособия, ЭОР
контроля
учебного
плана)
Словесный метод
- беседа,
описание,
разъяснение,

Вводное
занятие

Беседа

Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и

Работа с
информацией

рассуждение.

сценические
движения»
Методическое
пособие –
практикум
«Культура и
техника речи»

2.

Словесный метод
- беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Вводное
занятие

Беседа

Работа с
информацией

3.

Словесный метод
- беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Театр как
вид
искусства.

Дискусс
ия

Методическое
пособие –
практикум
«Культура и
техника речи»

Круглый стол

4.

Словесный метод
- беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Театр
Древней
Греции.

Дискусс
ия

Методическое
пособие –
практикум
«Основы
актёрского
мастерства»

Беседа с
элементами
игры

5.

Наглядный метод
- демонстрация
наглядных
пособий.

Театр
Древней
Греции.

Беседа
Репетиц
ия

Беседа с
элементами
игры

6.

Наглядный метод
- наблюдение

Русский
народный
театр.

Беседа
Репетиц
ия

7.

Практические
методы:
Упражнение –
многократное
повторение
детьми
практических
действий

Театр и
зритель.

Беседа
Репетиц
ия

Методическое
пособие –
практикум
«Основы
актёрского
мастерства»
Методическое
пособие –
практикум
«Культура и
техника речи»
Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»

8.

Практические
методы:
Упражнение –
многократное

Театральное
закулисье.

Беседа
Репетиц
ия

Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и

Викторина

Игра

Беседа

повторение
детьми
практических
действий
9.

сценические
движения»

Игровые методы Речевой
и приемы тренинг.
Совершенствован
ие и закрепление
знаний.

10. Игровые методы
и приемы Совершенствован
ие и закрепление
знаний.
11. Практический
метод - показ
умений и навыков

Работа над
литературно
художествен
ным
произведени
ем
Пластически
й тренинг.

Беседа
Репетиц
ия

Беседа
Репетиц
ия

Занятиеигра

12. Практический
Пластически Занятиеметод - показ
й образ
игра
умений и навыков персонажа.

13. Практический
Организация Беседа
метод - показ
внимания,
умений и навыков воображения
, памяти.
14. Практический
Организация Занятиеметод - показ
внимания,
игра
умений и навыков воображения
, памяти.
15. Игровые методы Сценическое Ролевая
и приемы действие.
игра
Совершенствован

Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»
Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»

Игра

Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»
Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»
Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»
Методическое
пособие –
практикум
«Основы
актёрского
мастерства»
Методическое
пособие –
практикум

Творческое
задание

Чтение
стихотворения
наизусть

Информацион
н
ый проект по
основам
театральной
культуры
Круглый стол

Круглый стол

Игра

ие и закрепление
знаний.
16. Игровые методы Творческая
и приемы мастерская.
Совершенствован
ие и закрепление
знаний.

Занятиеигра

17. Словесный метод
- беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Беседа

18.

19.

20.

21.

Выбор
пьесы.

«Основы
актёрского
мастерства»
Методическое
пособие –
практикум
«Основы
актёрского
мастерства»

Методическое
пособие –
практикум
«Основы
актёрского
мастерства»
Словесный метод Тема,
Беседа
Методическое
- беседа,
сверхзадача,
пособие –
описание,
событийный
практикум
разъяснение,
ряд.
«Основы
рассуждение.
актёрского
мастерства»
Практический
Анализ
Беседа
Методическое
метод - показ
пьесы по
пособие –
умений и навыков событиям.
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»
Игровые методы Работа над
Познават Методическое
и приемы отдельными ельная
пособие –
Совершенствован эпизодами
игра
практикум
ие и закрепление
«Ритмика и
знаний.
сценические
движения»
Игровые методы Выразительн Чтение
Методическое
и приемы ость речи,
стихов
пособие –
Совершенствован мимики,
практикум
ие и закрепление жестов.
«Ритмика и
знаний.
сценические
движения»

22. Практический
Изготовлени Практич
метод - показ
е
еская
умений и навыков реквизита,
работа
декораций

Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и

Чтение
стихотворения
,
прозы,
монолога
(на выбор
обучающихся)
Беседа

Мастер-класс

Круглый стол

Творческое
исследование

Чтение
стихотворения
,
прозы,
монолога
(на выбор
обучающихся)
Беседа

23. Практические
методы:
Упражнение –
многократное
повторение
детьми
практических
действий

Прогонные
и
генеральные
репетиции.

Репетиц
ия

24. Итог

Итоговое
занятие

Концерт

сценические
движения»
Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»

Методическое
пособие –
практикум
«Ритмика и
сценические
движения»

Практикум

Инсценировка

Список литературы для педагогов
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр».
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное
образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.:
Баласс, 2008.
3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального
искусства».
Список литературы для обучающихся
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр».
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное
образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.:
Баласс, 2008.
3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального
искусства».
Интернет-источники
1.
http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2.
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
3.
https://pptcloud.ru/mxk/teatr
4.
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/12/06/vpomoshch-rukovoditelyu-teatralnogo-kruzhka

Приложение 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Уровень программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся от 8 до 10 лет
Год обучения:2-ый год обучения

г.п. Терек, 2025 г.

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена
для
развития художественного вкуса и эстетического восприятия
окружающей среды.
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей развитию
социальных, интеллектуальных, творческих интересов обучающихся средствами
театрального искусства.
Задачи программы:
Личностные:
сформировать социальный опыт;
развивать личностный, ценностно-смысловой, общекультурный,
учебно-познавательный, коммуникативный компетенции;
развивать внутреннюю (воля, память, мышление, внимание,
воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа,
чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) технику
актера.
Предметные:
познакомить с основными понятиями по теории и истории
театрального искусства;
освоить базовые знания, умения и навыки, предметные компетенции;
сформировать речевую культуру;
развить познавательные интересы через расширение представлений о
видах театрального искусства;
Метапредметные:
сформировать потребность в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности, эрудиции, нестандартных приемах и решениях
при реализации творческих идей;
развить умения использовать приобретенные знания и навыки,
самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности;
сформировать аналитическое мышление, умение объективно
оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся/обучающиеся будет/будут:
-сформирован социальный опыт;
-развиты личностные, ценностно-смысловые, общекультурные, учебнопознавательные, коммуникативные компетенции;
- развиты внутренняя (воля, память, мышление, внимание, воображение,
подлинность в ощущениях) и внешняя (чувства ритма, темпа, чувства
пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера;
-

Предметные:
У обучающихся/обучающиеся будет/будут:
- развиты основные понятия по теории и истории театрального искусства;

- сформированы

базовые

знания,

умения

и

навыки,

предметные

компетенции;
- сформирована речевая культура;
- развиты познавательные интересы через расширение представлений о
видах театрального искусства;
Метапредметные результаты:
У обучающихся будет/будут:
- сформированы
потребности в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности, эрудиции, нестандартных приемах и решениях при
реализации творческих идей;
- развиты умения использовать приобретенные знания и навыки,
самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности;
- сформированы навыки аналитического мышления, умение объективно
оценивать свою деятельность.

Календарно-тематический план
№
п/п

Дата занятия Название раздела, Кол-во
темы
часов
по по
плану факту
1.

1.

Вводное занятие.

2

2.

Вводное занятие.

2,5

Содержание деятельности
теоретическая часть
практическая часть
занятия
занятия
Водная часть (4,5 ч.)
содержание
работы
объединения, цели и
задачи
обучения.
Перспективы
творческого
роста.
Режим
работы.
Инструктаж по технике
безопасности.

Форма
аттестации/
контроля
Начальная
диагностика

игры
на
знакомство, Начальная
создание предпосылок для диагностика
свободного
выражения
своих
чувств,
эмоций,
просмотр творческих работ,
видеофильмов
со
спектаклями.

2. История театра. Театр как вид искусства (72 ч.)
3.

Здравствуй, театр!

2

История возникновения и
создания театра. Театр
как вид искусства. Общее
представление о видах и
жанрах театрального

Опрос

искусства. Знакомство с
мифологией. Правила
поведения в театре.
Театральный этикет.
4.

Здравствуй, театр!

2,5

5.

Театральная игра

2

6.

Театральная игра

2,5

Тест «Какой я зритель».
Опрос
Посвящение в «театральные
зрители», выдача
удостоверений, где можно
отмечать посещения
наклейками или записывать
названия спектаклей. Игры
«Мы идем в театр», «Одно и
то же по-разному»,
викторины и т.д.
Экскурсия реальная или
Загадки,
виртуальная проводится в
творческое
диалоге и интерактивно.
задание
Знакомство со
структурой театра и его
основными профессиями:
актер, режиссер,
сценарист, художник,
декоратор, гример,
оператор, звукорежиссёр,
бутафор.
Игра на знакомство.
Индивидуальный
«Разрешите представиться» – и групповой показ
умение представить себя
публике. Заполнение анкеты
участника театральной

студии.

11.

Репетиция
постановки
спектакля «Репка»
Репетиция
постановки
спектакля «Репка»
Репетиция
постановки
спектакля «Репка»
Репетиция
постановки
спектакля «Репка»
В мире пословиц

12.

В мире пословиц

13.

Виды театрального
искусства

7.

8.

9.

10.

2

Работа с предметом.
Репетиции в костюмах,
декорациях, с реквизитом и
бутафорией.

2,5

2

2,5

2

Работа с партнером.

Индивидуальный
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ

Сводные репетиции,
Индивидуальный
репетиции с объединением
и групповой показ
всех выразительных средств.
Рассказать о ценности
Речевые
пословиц и поговорок;
упражнения,
способствовать
чтение
расширению кругозора и
стихотворений
обогащению словарного
запаса учащихся.
Команды иллюстрируют
пословицы. Соперники по
рисунку должны отгадать
пословицу.

2,5

2

Индивидуальный
и групповой показ

Рождение театра кукол.
Зарубежные братья
Петрушки. Виды
кукольного театра.
Знакомство с
современным кукольным

Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений

театром. Его
художественные
возможности.
Особенности
выразительного языка
театра кукол.
14.

Виды театрального
искусства

2,5

15.

Правила поведения
в театре

2

16.

Правила поведения
в театре

2,5

17.

Кукольный театр.

2

18.

Кукольный театр.

2,5

Знакомство.
Ознакомление с режимом
занятий, правилами
поведения на занятиях,
формой одежды и
программой.

Воспитание творческой
индивидуальности
ребенка, пробуждение
интереса и отзывчивости
к искусству театра.

Просмотр с детьми кукольных Опрос
спектаклей. Изготовление
кукол-петрушек или других
кукол.
Викторина

Знакомство с творческой
Опрос
дисциплиной. Инструктаж по
технике безопасности на
занятиях, во время посещения
спектаклей, поездок в
транспорте.
Опрос

Игра на воображение,
Индивидуальный
слуховое внимание, пластику- и групповой показ
начать с начала или зарядка

для актёра
Чтение и драматизация сказки Индивидуальный
«Колобок», беседа о театре, и групповой показ
рассматривание иллюстраций,
знакомство
профессиями
работников театра (кассир,
контролер, продавцы цветов и
театральных
программок,
артисты), подбор атрибутов
для
игры,
изготовление
билетов и монеток, рисование
театральных
афиш
и
программок.

19.

Кукольный театр.

2

20.

Кукольный театр.

2,5

21.

Кукольный театр.

2

Игра «Ходьба по облакам». Индивидуальный
Имитирование ходьбы по и групповой показ
различным объектам.

22.

Кукольный театр.

2,5

Упражнение «Передай
Индивидуальный
предмет». Без слов передается и групповой показ
по кругу воображаемый
предмет. Тот, кому он

Развивать
коммуникативные и
творческие способности
детей: учить вступать в
игровое общение со
сверстниками,
участвовать в несложном
диалоге.

Индивидуальный
и групповой показ

передается должен принять
его и передать далее. В
процессе игры дети должны
при помощи пантомимы,
мимики создать образ
передаваемого предмета.
23.

Театральная азбука

2

24.

Театральная азбука.

2,5

25.

Театральная игра
«Сказка, сказка,
приходи».

2

26.

Театральная игра
«Сказка, сказка,
приходи».

2,5

История возникновения и
создания театра. Театр
как вид искусства. Общее
представление о видах и
жанрах театрального
искусства. Знакомство с
мифологией. Правила
поведения в театре.
Театральный этикет.

Беседа с
элементами игры

Тест «Какой я зритель».
Посвящение в «театральные
зрители», выдача
удостоверений, где можно
отмечать посещения
наклейками или записывать
названия спектаклей.

Беседа с
элементами игры

Контроль за
выполнением
упражнений

Создать условия для
раскрытия и развития
творческого потенциала
каждого ребенка.
Упражнения на
выразительность голоса,
мимики, жестов.
Драматизация сказки Ю.

Контроль за
выполнением
упражнений

Кушак «Репка», кукольный
спектакль (представление на
ширме) «Три поросёнка»
И.П.Максимовой.
27.

28.

29.

30.

31.

32.

Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
Инсценирование
мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
Инсценирование

2

Контроль за
выполнением
упражнений

Знакомство с текстом,
выбор мультсказки,
распределение ролей,
диалоги героев.
Работа над дикцией,
выразительностью.

Контроль за
выполнением
упражнений

2

Показ иллюстрации,
созданные известными
художниками

Контроль за
выполнением
упражнений

2,5

Показ мультфильма
"Песенка Мышонка".

Контроль за
выполнением
упражнений

2,5

2

Показ
мультфильма Контроль за
выполнением
"Бегемотик Буби-Бу".
упражнений

2,5

Обобщение, обсуждение

Контроль за

33.

мультсказок по
книге «Лучшие
мультики
малышам»
Театральная игра

2

34.

Театральная игра

2,5

35.

Основы
театральной
культуры

36.

Основы
театральной
культуры

37.

Инсценирование

сказок.

Наблюдение

Учимся развивать
зрительное, слуховое
внимание,
наблюдательность.
Учимся находить
ключевые слова в
предложении и выделять
их голосом.

Театральная игра «Кто твой Контрольное
друг», «Сладкие сюрпризы», занятие
«Ковбои в пути», «Самые
дружные».

3. Основы театральной культуры (18 ч.)
2
Театр - искусство
коллективное, спектакль
- результат творческого
труда многих людей
различных профессий.
Подбор музыкальных
произведений к знакомым
сказкам. Музыкальные
пластические игры и
упражнения.

2,5

2

выполнением
упражнений

Знакомство с

Опрос

Опрос

Театрализованное

народных сказок о
животных.

содержанием, выбор
сказки, распределение
ролей, диалоги героев,
репетиции, показ.

представление

38.

Инсценирование
народных сказок о
животных.

2,5

39.

Инсценирование
народных сказок о
животных.

2

40.

Инсценирование
народных сказок о
животных.

2,5

Работа с текстом сказки:
распределение ролей,
репетиции с пальчиковыми
куклами.

Показ

41.

Инсценирование
народных сказок о
животных.

2

Показ

42.

Инсценирование
народных сказок о
животных.

2,5

Работа с текстом сказки:
распределение ролей,
репетиции с пальчиковыми
куклами.
Работа с текстом сказки:
распределение ролей,
репетиции с пальчиковыми
куклами.

43.

Чтение в лицах
стихов А. Барто, И.
Токмаковой, Э.

Работа с текстом сказки:
распределение ролей,
репетиции с пальчиковыми
куклами.
Знакомство с
содержанием, выбор
сказки, распределение
ролей, диалоги героев,
репетиции, показ.

4. Работа над пьесой (27 ч.)
2
Знакомство с
содержанием, выбор
литературного материала,

Театрализованное
представление
Показ

Контрольное
занятие

Наблюдение,
конкурс чтецов

Успенского

распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ.
2,5

45.

Чтение в лицах
стихов А. Барто,
И.Токмаковой, Э.
Успенского
Театральная игра

46.

Театральная игра

2,5

47.

Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко

2

48.

Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко

2,5

Постановка сказки

2,5

44.

49.

50.

2

2

Конкурс на лучшего чтеца.

Игры на развитие
образного мышления,
фантазии, воображения,
интереса к сценическому
искусству. Игрыпантомимы.
Знакомство с
содержанием,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ

Наблюдение,
конкурс чтецов
Творческое
задание

Разучиваем игры-пантомимы. Творческое
задание
Индивидуальный
и групповой показ

Репетиции, подбор костюмов, Индивидуальный
реквизита.
и групповой показ
Знакомство с
содержанием,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ.

Индивидуальный
и групповой показ

Репетиции, подбор костюмов, Индивидуальный

51.

52.

53.

54.

55.

«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
Постановка сказки
«Пять забавных
медвежат» В.
Бондаренко
Культура и техника
речи,
инсценирование
постановки.

реквизита.

Репетиции, подбор костюмов, Индивидуальный
реквизита.
и групповой показ

2

2,5

2

2,5

и групповой показ

Знакомство с
содержанием,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ.

Индивидуальный
и групповой показ

Репетиции, подбор костюмов, Индивидуальный
реквизита.
и групповой показ
Итоговый – выступление
перед гостями.

5.Сценическая речь (13,5 ч.)
2
Знакомство
с
содержанием
сказки,
распределение
ролей,
диалоги
героев,
репетиции,
показ.
Упражнения
на
постановку
дыхания
(выполняется стоя).

Контрольное
занятие

Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений

Культура и техника
речи,
инсценирование
постановки.
Культура и техника
речи, инсценир
ование постановки.

2,5

58.

Культура и техника
речи, инсценир
ование постановки.

59.

Культура и техника
речи, инсценир
ование постановки.

60.

Культура и техника
2,5
Работа над постановкой
речи, инсценир
дыхания. Репетиция сказки.
ование постановки.
6. Организация досуговых занятий (22,5 ч.)
Ритмопластика.
2
Создание образов с
помощью жестов,
мимики. Учимся
создавать образы
животных с помощью
выразительных
пластических движений.

56.

57.

61.

Работа над постановкой
дыхания. Репетиция сказки.

Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений

2,5

Работа над постановкой
дыхания. Репетиция сказки.

2

Работа над постановкой
дыхания. Репетиция сказки.

Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Речевые
упражнения,
чтение
стихотворений
Контрольное
занятие

2

Упражнения на развитие
артикуляционного
аппарата. Упражнения
«Дуем на свечку
(одуванчик, горячее
молоко, пушинку)»,
«Надуваем щёки».

Викторина

62.

Ритмопластика.

2,5

63.

Ритмопластика.

2

64.

Ритмопластика.

2,5

65.

Инсценирование
постановки

2

66.

Инсценирование
постановки «Репка»
Инсценирование
постановки «Репка»

2,5

Инсценирование
постановки «Репка»
Инсценирование
постановки «Репка»
Инсценирование
постановки «Репка»

2,5

67.

68.
69.
70.

2

Работа над созданием образов Показ
животных с помощью жестов
и мимики.
Работа над созданием образов Индивидуальный
животных с помощью жестов и групповой показ
и мимики.
Работа над созданием образов Индивидуальный
животных с помощью жестов и групповой показ
и мимики.
Чтение сказок,
распределение ролей,
репетиции и показ.
Чтение сказок,
распределение ролей,
репетиции и показ.

Индивидуальный
и групповой показ
Репетиции, подбор костюмов, Индивидуальный
реквизита.
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ
Репетиции, подбор костюмов,
реквизита.
Репетиции, подбор костюмов,
реквизита.
Репетиции, подбор костюмов,
реквизита.

2
2,5

Индивидуальный
и групповой показ
Индивидуальный
и групповой показ
Контрольное
занятие

7. Итоговое занятие (4,5 ч.)
71.

Заключительное
занятие.

2

Подведение итогов обучения, Чтение
обсуждение и анализ успехов стихотворения
каждого
воспитанника. наизусть
Отчёт,
показ
любимых
инсценировок.

72.

Заключительное
занятие.

2,5

Творческий отчёт.
Показ Открытое занятие
спектакля, инсценировок или для родителей.
проведение
мероприятия. Концерт
Обсуждение.
Рефлексия.
Подведение итогов. Анализ
работы.

Приложение 2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Адресат программы: обучающиеся от 8 до 10 лет
Год обучения: 2-ый год обучения

г.п. Терек, 2025 г.

Характеристика объединения «Школьный театр»
Деятельность объединения «Школьный театр» имеет художественную
направленность.
Количество обучающихся объединения «Школьный театр» составляет 15
человек.
Обучающиеся имеют возрастную категорию от 8 до 10 лет.
Формы работы: групповые.
Направления работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Художественно-эстетическое воспитание.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
5. Физическое воспитание.
6. Трудовое и профориентационное воспитание.
7. Экологическое воспитание.
8. Воспитание познавательных интересов.
девочек
Цель воспитательной работы:
- создание условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный
выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной работы:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные
формы активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- формировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты воспитания
- сформировано умение самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- сформированы социально значимые ценности социально адекватные

приемы поведения;
- сформировано сознательное отношение к своей жизни, здоровью, а также к
жизни и здоровью окружающих людей;
- развиты компетенции, включающие знания, умения, навыки, способы
деятельности, развиты универсальные способности и формы мышления.
- развиты способности, с позитивным отношением к себе, способного
вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир.
Работа с коллективом обучающихся:
Формирование практических умений по организации органов самоуправления
этике и психологии общения, технологии социального и творческого
проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
 формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для создания
условий свободного и творческого развития их эффективной социализации и
само понимании реализации своих возможностей;
 активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
 стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
 создание условий для проведения детей и подростков;
 педагогическая поддержка семьи; участие в мероприятиях.

Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Направление
воспитательн
ой работы
Взаимодействие
с родителями
(законными
представителями
) обучающихся.
Гражданскопатриотическое
воспитание.

Наименование
мероприятия

Срок
выполнения

Ответственный

Родительское
сентябрь
собрание. «Ребенок
и творчество» Показ
спектакля,
обсуждение
Беседа о
октябрь
государственной
символике России

Педагог дополнительного
образования

Гражданскопатриотическое
воспитание.

День народного
единства. Показ
спектакля,
композиции

Педагог дополнительного
образования

Духовно –
нравственное
воспитание.

Новогодний
праздник «Тайный
Санта» Поездка в
театр

Здоровье
сберегающее
воспитание.

«Всемирный день
здоровья»
январь
Поездка в
национальный парк
«Муртазовский»

ноябрь

декабрь

Педагог дополнительного
образования

Педагог дополнительного
образования

Педагог дополнительного
образования

Планируемый результат

Участие и помощь
родителей (законных
представителей) в
создании комфортной
среды на занятиях
Формирование
патриотических
ценностных
представлений о любви к
своей малой Родине.
Формирование
патриотических
ценностных
представлений о любви к
своей малой Родине.
Формируются
ценностные
представления о морали
и об основных понятиях
этики.
Формируется здоровый
образ жизни и хорошее
поведение.

6.

7.

8.

9.

Гражданскопатриотическое
воспитание.
Духовно –
нравственное
воспитание.
Экологическое
воспитание

Гражданскопатриотическое
воспитание.

День защитника
Отечества.
Показ спектакля

февраль

Педагог дополнительного
образования

Международный
март
день театра.
Большая
театральная игра.
Поездка в театр
Субботник
апрель
"Приведи в порядок
сою планету" Показ
спектакля

Педагог дополнительного
образования

Литературный
май
вечер,
посвященный 9 мая
Показ
спектакля/композиц
ии

Педагог дополнительного
образования

Педагог дополнительного
образования

Формирование
патриотических
ценностных
представлений о любви к
своей малой Родине.
Формируются
ценностные
представления о морали
и об основных понятиях
этики.
Формируются
ценностные
взаимоотношениях с
природой, сокружающей
средой и людьми, а также
сохранению жизни на
Земле для настоящего и
будущих поколений.
Формирование
патриотических
ценностных
представлений о любви к
своей малой Родине.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».